Сью
На отечественной сцене было пусто без нее. Весь мир уже давно живет под ритмы R&B, а у нас до недавнего времени не было даже ни одной претендентки на трон королевы этого жанра.
И вот она появилась – молодая, яркая, жизнерадостная и талантливая. Сверхновая звезда R&B со своим клипом «Бойфренд» возникла совершенно неожиданно, словно ниоткуда. Однако за спиной этой юной, но уже вполне опытной девушки красный диплом музыкального образования, ротации ранних клипов на музыкальных каналах и профессиональный рок-альбом.
Сью смогла перечеркнуть все прошлые достижения и, послушав голос сердца, которое с детства толкало девушку к всевозможным протестам, начать заниматься близкими ей стилями музыки: хип-хоп и R&B.
Ночная жизнь, клубные концерты, богатые поклонники… И на контраксте: здоровый образ жизни, экстремальный спорт, увлечение живописью Ренессанса и – трудолюбие, помноженное на талант и веру в собственные силы. Вот рецепт успеха. Шоу «Звезда Танцпола», сериал «Клуб» на MTV, теле- и радио- ротация клипа «Бойфренд». Запомните имя Сью прямо сейчас – R&B пришел в Россию, всерьез и надолго.
Белый Снег
Бойфренд
Мисс Амазонка
Трудно быть молодым
Бойфренд
Мисс Амазонка
Трудно быть молодым
Лигалайз
Лигалайз — культовый московский рэпер, которого по праву называют Первым.
Свою карьеру он начал в начале 90-х с образования англоязычного проекта Slingshot, а затем и главной рэп-формации того времени – D.O.B.
В 1996 году Лига уезжает из России в Конго, где продолжает заниматься любимым творчеством и получает новые представления о том, каким может быть хип-хоп. Возвращение Лигалайза на родину спустя год ознаменовало начало новой жизни рэпа в России с появлением хип-хоп культуры на радио и ТВ. Сначала брейкданс-команда Jam Style & Da Boogie использовала его акапеллы для своего хита «Вы хотели party». Клип активно ротировался на телеканалах и был лидером хит-парадов MTV. Создание супер — группы Легальный Бизне$$, принесло исполнителю невероятную популярность. Первая же песня — «Пачка сигарет», с сэмплом из Кино, стала всероссийским хитом. Последующая «Мелодия моей души» лишь закрепила успех. В конец 90-х выходит альбом ЛБ «Рифмомафия», который бьет рекорды по продажам. В это же время Лига начинает работать над юной звездой Децлом.
Затем Лигалайз уезжает из России в Прагу. Там в 2003 году выходит альбом пражского проекта П-13 с его участием. По возвращении в Россию Лигалайз открывает свой лейбл «Интеллигентный Хулиган Productions» (где выпускает несколько дисков), становится одним из самых востребованных и гастролирующих рэп-артистов, и принимается за свой сольный альбом.
9 мая 2005 года в ротацию музыкальных каналов поступил сольный клип рэпера на песню «Первый отряд (Наша с тобой победа)». Эту красивую мультипликационную работу в стиле аниме Лига приурочил к празднованию 60-летия победы над фашистской Германией и посвятил ее миллионам соотечественников, погибших в этой войне.
Спустя три года, также 9 мая, Лигалайз презентовал свой новый трек «Моя Москва», который полностью посвящен родному городу исполнителя и повествует о том, что именно значит Москва для Лиги.
Лигалайз является обладателем премии «Лучший хип-хоп-исполнитель» Russian Music Award-2006, автором саундтрека к самому кассовому российскому фильму сезона «Сволочи», а его альбомы исполнителя являются одними из самых продаваемых пластинок по версии «Премии Рекорд».
Рожденные в СССР
Моя Москва
Будущие мамы
Жизнь
Стресс
Я вернусь
feat N`Pans - Кто ты такой?
Ни любви, ни тоски, ни жалости ОСТ - "Сволочи"
и П-13 - Я Знаю Людей
Пачка сигарет
Мелодия души
ft. Dato - Джаная
и МакSим - Небо засыпай OST Тарас Бульба
Моя Москва
Будущие мамы
Жизнь
Стресс
Я вернусь
feat N`Pans - Кто ты такой?
Ни любви, ни тоски, ни жалости ОСТ - "Сволочи"
и П-13 - Я Знаю Людей
Пачка сигарет
Мелодия души
ft. Dato - Джаная
и МакSим - Небо засыпай OST Тарас Бульба
Каста
Каста — легендарая рэп-группа из Ростова-на-Дону
Группа, название которой многое говорит даже людям от рэпа далеким, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м. То было время, когда рэп только делал первые нетвердые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, они просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.
Владислав Лешкевич
ВЛАДИ
Лет до 13-ти я был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.
Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет — на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства — все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.
Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.
Распространился слух, что рэп не могут читать пацаны, которые не сидели. Поэтому любые шмоны, рассказы старших, кто сидел, приводы в милицию и подобное считалось у нас правильными признаками.
К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.
Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.
Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.
С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно :)
Валера Шымановский
ШЫМ
Ого! 2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед «Бабочка», затем «Школьник», потом «Салют». У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть «ииииии-ИК» на экране появлялась надпись «Programm:???????».
Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в «университетском» доме — пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде — кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: «по отмашке из-за кулис скажешь: «Мы с тобой, сестра, еще станцуем!». На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись «здоровой» рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес «… и сказал солдат, что лежал без ног…». Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.
В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал «не ту» специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось «на сквозняке» — в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах — собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.
Я тогда уже был Шымом, я был в группе «Психолирик» с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе «Tonight!» (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили «на эстраде» и на «квадрате» в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки «Хип-хоп пати» в клубе «Команчеро». Тут история уходит в русло биографии «Касты», а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.
Мой сын скоро пойдет в школу, у меня растет дочка, у меня отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. :))
Андрей Пасечный
ХАМИЛЬ
Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности — русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.
Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer «Cant touch this». После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.
В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.
Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках «Хип-хоп Пати», которые проводились почти каждую неделю в клубе «Команчеро». Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты «Трёхмерные Рифмы» с моим участием в нескольких композициях.
В 1999-м году московский фестиваль «Рэп Мьюзик» предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на «Хамиль». 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, «обновлённый», перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.
В 2002-м году после выхода диска «Громче воды, выше травы», я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник — «Феникс». Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.
Антон Мишенин
ЗМЕЙ
21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось — каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени — я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.
Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки — это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться — мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.
Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти — компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос — функция кнопки del на клавиатуре? — поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.
Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.
Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас — когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…
А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…
Радиосигналы
Встреча
Ревность
и Густаво - Глупо, но класс
На порядок выше
Капсулы Скорости
Ды-ды-дым
Мы Берём Это На Улицах
Встреча
Ревность
и Густаво - Глупо, но класс
На порядок выше
Капсулы Скорости
Ды-ды-дым
Мы Берём Это На Улицах
Комментариев нет:
Отправить комментарий